Mazda-626
Главная > Инструкция > Уход за автомобилем > Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее

Предупреждение. При несоблюдении всех предписаний возможна опасность взрыва аккумуляторной батареи либо повреждение электрооборудования автомобиля.

• Держать на удалении от глаз, кожи, тканей, лакокрасочного покрытия электролит. Жидкость едкая. Основательно выполаскивать прозрачной водой ареометр. При необходимости обратиться к врачу.

•   Не держать поблизости от аккумуляторной батареи открытый огонь. Возможен взрыв!

•  Надеть защитные очки.

•   Вспомогательный кабель для запуска двигателя не должен соприкасаться с вращающимися деталями (например, с вентилятором системы охлаждения).

• Поперечное сечение вспомогательного кабеля для запуска двигателей внутреннего сгорания с рабочим объемом до 2,5 л должно составлять 16 мм (диаметр - 5 мм), для дизельных двигателей или двигателей внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 2,5 л - не менее 25 мм . При подключении кабеля "массой" будет являться автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей. Величина поперечного сечения вспо-

могательного кабеля, как правило, указана на его упаковке.

Напряжение на обеих батареях должно составлять 12V.

При t=-10°C разряженная батарея может замерзнуть. Перед подключением вспомогательного кабеля такую батарею следует разморозить.

Разряженная батарея должна быть подключена к электрической бортовой сети согласно установленному порядку. Проверить уровень электролита в разряженной батарее, при необходимости долить дистиллированную воду и закрутить пробку. Во избежание случайного контакта поставить автомобили на некотором расстоянии друг от друга. В противном случае уже во время подсоединения вспомогательного кабеля пойдет ток.

Включить на обоих автомобилях стояночную тормозную систему. На механической КПП установить рычаг в нейтральное положение, на автоматической КПП - в положение "Р" (парковка).

Выключить все потребители тока. Заводить автомобиль - "донор" только при условии, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Это позволит избежать повреждения генератора из-за пиков напряжения, возникающих при пуске двигателя.

Снять крышки с полюсных выводов аккумуляторной батареи.

Подсоединить вспомогательный кабель в следующей последовательности

1.  Подсоединить красный кабель - I - к положительному полюсу (+) разряженной аккумуляторной батареи автомобиля (А).

2.  Другой конец красного кабеля подключить к положительному полюсу (+) аккумуляторной батареи автомобиля - "донора" (В).

3.  Закрепить черный кабель -2- к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной батареи автомобиля - "донора" (В).

4.  Другой конец черного кабеля закрепить на "массу" X - на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей.

Внимание. Ни в коем случае не подключать черный кабель к отрицательному полюсу разряженной аккумуляторной батареи. Лучше всего использовать в качестве "массы" закрепленные на блоке цилиндров металлические детали. При присоединении вспомогательного кабеля к отрицательному полюсу разряженной аккумуляторной батареи может возникнуть искрение, что приведет к воспламенению образующихся в батарее гремучих газов.

Внимание. При подключении вспомогательного кабеля его клеммы не должны соприкасаться друг с другом, не должны соприкасаться положительные клеммы с массой. Возможно короткое замыкание!

•  Завести двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. При запуске двигателя включать стартер следует не более чем на 10 сек, так как происходит нагревание полюсных выводов и кабелей. После неудачной попытки завести двигатель сделать паузу (полминуты).

•  После успешного запуска дать поработать двигателям обоих автомобилей не менее 3 минут, при этом кабеля не должны быть сняты.

• Во избежание возникновения пиков напряжения при отсоединении вспомогательного кабеля на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей следует включить вентилятор и обогреватель заднего стекла. Не включать приборы освещения. Перенапряжение может привести к перегоранию ламп накаливания.

•  Отсоединить вспомогательный кабель в обратном порядке: отсоединить черный кабель -2- от автомобиля А, затем от автомобиля В. Отсоединить красный кабель - 1 - от автомобиля В, затем - от автомобиля А.

Сайт MAZDA 626 | все права защищены