Mazda-626
Главная > Инструкция > Тормозная система > Дисковый тормозной механизм задней оси
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Дисковый тормозной механизм задней оси

Автомобили выпуска с 01/92 - 07/97

Снятие и установка тормозных колодок задних колес

Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97

Снятие

Предупреждение.         Использование до-

мкрата или специальных подъемников при поднятии автомобиля сопряжено с возможностью получения травмы. Поэтому заранее следует прочесть главу "Применение домкрата, специальных подъемников".

•  Отметить краской положение задних колес на ступице. Благодаря этому освобожденное колесо может снова устанавливаться в прежнюю позицию. Снять гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на полу. Зад автомобиля установить на опоры и снять задние колеса.

•  Освободить ручной тормоз от держателя.

1   - тросовый жгут ручного тормоза;

2 - шланг тормозной;

3   - уплотнения (после каждой разборки заменяются новыми);

4   - винт специальный, 27 Нм;

5 - винт-пробка;

6    - поршень тормоза с устройством возврата;

7 - винт, 37 Нм;

8 - тормозной суппорт;

9 - пружина;

10 - колодка тормозная;

11   - пластина промежуточная внешняя;

12   - пластина промежуточная внутренняя;

13 - направляющая колодок;

14 - винт, 60 Нм;

15 - корпус тормоза;

16 - тормозной диск;

17  - рычаг привода ручного тормоза

Тросовый жгут - 1 - открепить и повесить на рычаг -17- привода троса.

• Установить поршень тормоза -6- с устройством возврата в заднее положение. Для этого ключом под внутренний шестигранник вращать приспособление против часовой стрелки до момента прекращения перемещения поршня.

Внимание. При установке поршня в исходное состояние тормозная жидкость может выдавливаться в ресивер. Следить за уровнем жидкости в нет, в случае необходимости откачать ее с помощью откачивающего приспособления.

Указание безопасности. Для откачки использовать отсос или пластиковую флягу, которые использовались только для тормозной жидкости. Не применять фляги для питья Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом чере- шланг. Также после замены накладок сосуд с тормозном жидкостью не должен заполняться выше метки "МАХ", так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая тормозная жидкость вбегает на главный тормозной цилиндр, разрушает лак и приводит к образованию коррозии.

•  Открутить винт -7- и тормозной суппорт -8-отклонить вниз.

Внимание. При этом следить за тем, чтобы не переломить тормозной шланг -2-. Тормозной шланг остается присоединенным, так как после этого тормозное .оборудование должно прокачиваться.

•  Снять пружину -9-.

•  Вынуть из корпуса тормоза тормозные колодки -10- вместе с промежуточными пластинами -11- и -12-.

•  Вынуть направляющую -13-.

Установка

Внимание. При снятых тормозных колодках не нажимать на тормозную педаль, иначе поршень выдавится из корпуса. В такой случае тормозной суппорт нужно отремонтировать в специальной мастерской.

•  Проверить толщину тормозного диска и в случае недопустимого износа заменить.

•  Направляющие плоскости в местах установки колодок в шахте корпуса прочистить подходящей для этого щеткой из мягкого металла, например, HAZET 1968, или протереть тряпкой со спиртом. Не применять растворители, содержащие минеральные масла, и инструмент с острыми краями. В случае если тормозные накладки снова используются, их тоже очистить.

•  Перед установкой накладок пальцами на ощупь проверить тормозной диск на рифленая. Тормозные диски с рифленой поверхностью необходимо обновить.

Внимание. При большом износе тормозной накладки проверять легкость хода поршня. Для этого деревянный брусок вставить в тормозной суппорт, а помощник должен нажать плавно на тормозную педаль. Тормозной лор-шень должен легко вдавливаться и возвращаться назад. Для проверки должны быть установлены другие суппорта. Обратить внимание на то, чтобы тормозной поршень выдавливался не полностью. При тяжелом ходе поршня Суппорт должен ремонтироваться в специальной мастерской.

•  Задние платы новых тормозных колодок покрыть тонким слоем антискрежетной пасты. Паста, как правило, имеется в ремонтном комплекте тормозной колодки.

Внимание. Паста ни в коем случае не должна попадать на пылезащитную манжету, трущиеся поверхности тормозной накладки или на тормозной диск. В таком случае пасту тотчас вытереть и прочистить спиртом илн же заменить пылезащитную манжету.

•  Прочистить тормозной диск спиртом или тормозным очистителем. Тормозной очиститель имеется в продаже.

•   Прижать промежуточные пластины к задним платам тормозных колодок.

•   Установить направляющую колодок.

•  Установить тормозные колодки вместе с промежуточными пластинами в корпус тормоза. При этом сначала установить внутреннюю, затем внешнюю тормозную колодку.

•  Сжать и установить пружину.

•  Тормозной суппорт в сборе поднять вверх и закрепить винтом -7-.

•   Регулировочное приспособление вращать ключом под внутренний шестигранник по часовой стрелке до момента легкого касания поршня тормозной накладки. Затем повернуть регулирующее приспособление в обратном направлении на 1 / 3 оборота (120 градусов).

•  Повесить трос ручного тормоза на тормозной суппорт, затем в держатель и закрепить в нем.

•  Проверить еще раз установку ручного тормоза и установить его.

•  Установить задние колеса на ступицы так, чтобы метки нанесенные при разборке совпадали. На передний центральный обод на ступице нанести тонкий слой подшипниковой смазки. Гайки крепления колес использовать без смазки и масла. Гайки с коррозией обновить. Закрепить колеса гайками. Снять автомобиль с опор. Затянуть крепко гайки ключом, 110 Нм. Внимание. Нажимать сильно несколько раз

вниз тормозную педаль, пока не почувствуется устойчивое сопротивление. Благодаря этому ложатся тормозные накладки на тормозной диск и занимают место, соответствующее их эксплуатационному состоянию.

•  Проверить уровень тормозной жидкости в ресивере, при необходимости заполнить его до метки "МАХ".

Внимание. Проводить контроль надежности.

•  Тормозные шланги затянуты плотно?

•    Тормозной шланг закреплен в держателе?

•  Винты-пробки для откачки затянуты?

•  Достаточно залито тормозной жидкости?

•   При работающем моторе проверять герметичность. Для этого тормозную педаль задействовать силою в 200-300 N (соответствует 20-30 кг) приблизительно на 10 сек, она не должна поддаваться. Проверить все соединения на герметичность.

•  При новых тормозных накладках тормозить осторожно. Для этого автомобиль на улице с малым движением несколько раз на скорости приблизительно 80 км/ч затормозить до скорости 40 км/ч малым нажатием педали. В промежутке давайте тормозам охладиться.

Внимание. После установки новых тормозных колодок они должны притереться. Во время пробега приблизительно до 200 км избегайте полных ненужных торможений.

Сайт MAZDA 626 | все права защищены