Mazda-626
Главная > Инструкция > Системы управления двигателем > Проверка катушки зажигания
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Проверка катушки зажигания

Примечание. На рисунках показан бензиновый двигатель объемом 1,9/2,0 л выпуска до 7/97 (кроме FE-8V).

Автомобили выпуска до 7/97

•  Отключить зажигание и отсоединить крышку распределителя.

Отсоединить многоконтактный штекер от соединительного элемента - 1 - распределителя зажигания -2-.

Подключить омметр между клеммами А и Е и измерить первичное сопротивление. Правильное значение: 0,68-0,83 Ом (двигатель объемом 2,5 л: 0,58-0,86 Ом). Двигатели объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2): измерить сопротивление между клеммами низкого напряжения катушки зажигания. Правильное значение: 1,04-1,27 Ом.

•  Подключить омметр между клеммой А втулки -1- и клеммой высокого напряжения -3-. Измерить вторичное сопротивление и сравнить полученные данные с заданными параметрами. Правильное значение: 9,6-14,4 Ом (двигатель объемом 2,5 л: 11,5-18,5 Ом). Двигатели объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2): измерить сопротивление между клеммами низкого и высокого напряжения. Правильное значение: 7,1-9,8 Ом.

Примечание. Сопротивление меняется в зависимости от температуры катушки зажигания. Указанные значения рассчитаны на t=+20°C.

Автомобили выпуска с 8/97

•  Отсоединить многоконтактный штекер от катушки зажигания. Проверить первичное сопротивление между внешним и средним контактом. Правильное значение: 0,45-0,55 Ом.

•  Отсоединить провод от катушки зажигания. Проверить вторичное сопротивление между элементами 1 и 4, а также 2 и 3. Правильное значение: 11,5-15,5 кОм.

Проверка и регулировка момента зажигания

Автомобили выпуска до 7/97: обычно момент зажигания регулировки не требует. Его необходимо регулировать после снятия распределителя зажигания.

Автомобили выпуска с 8/97: момент зажигания можно только проверять, но не регулировать. Если момент зажигания не совпадает с заданным, проверить все датчики, влияющие

на него, а также блок управления двигателем (работа выполняется в мастерской).

Для проверки и регулировки момента зажигания необходимы тахометр и стробоскоп.

Проверка

•  Установить коробку передач в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз. При автоматической коробке передач установить рычаг управления в положение "Р" или "N".

•  Запустить двигатель и довести его до рабочей температуры. Рабочая температура до-

стигнута в том случае, когда вентилятор д в а -жды включился и выключился. Отключить все электроприборы.

Двигатели объемом 1,9/2,0/2,5 л (кроме FE-8V) до 7/97: открыть диагностическую розетку -4- и с помощью вспомогательного к а -беля -3- соединить клеммы T E N -1- и м а с с у -2-.

Подсоединить тахометр к клемме IG -5-. Проверить число оборотов на холостом ходу, при необходимости отрегулировать.

Подсоединить стробоскоп - 1 - индуктивной скобой к высоковольтному проводу первого цилиндра и осветить маркировки момента зажигания -2-.

Момент зажигания правильно отрегулирован, если желтая маркировка -3- шкива коленчатого вала остановилась напротив соответствующего деления шкалы на крышке зубчатого ремня.


Заданные параметры:

Двигатель

Момент зажигания

1,9/2,0 л с 8/97

12±6° перед ВМТ

1,9/2,0 л (кроме FE-8V) до 7/97

12 ± 1° перед ВМТ

2,5 л

10 ± 1°перед ВМТ

2,0/2,2 л (FE-8V/F2)

6 ± 1°перед ВМТ

Регулировка (только для двигателей до 7/97)

Если маркировки момента зажигания не совпадают, ослаблять болт -4- крепления распределителя зажигания до тех пор, пока можно будет прокрутить распределитель. Отрегулировать момент зажигания поворотом распределителя.

Указание. Поскольку распределитель зажигания, как правило, требуется повернуть лишь незначительно, рекомендуется использовать для этого ручку отвертки.

•  Повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке -А-, чтобы изменить момент зажигания на более раннее. Если повернуть корпус распределителя против часовой стрелки -В-, то момент зажигания изменится на более позднее.

•  Затянуть болт крепления распределителя моментом 22 Нм.

•  Проверить момент зажигания еще раз, при необходимости отрегулировать снова.

•  Заглушить двигатель, выключить зажигание

•  Отсоединить измерительные приборы и соединительный кабель.

•  Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать.

Снятие и установка распределителя зажигания

Автомобили выпуска до 7/97

Примечание. На рисунках показан бензиновый двигатель 1,9/2,0 л (кроме FE-8V).

Снятие

Отсоединить кабель массы (-) аккумулятора. Внимание! при этом стираются данные из памяти неисправностей и защитный код радиоприемника.

в Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ в

момент зажигания.

Внимание! При выключенном распределителе зажигания по возможности не поворачивать коленчатый вал двигателя.

Для облегчения процедуры установки пометить кабель зажигания изоляционной лентой

и отсоединить его от крышки распределителя - 1 - .

Внимание! При этом необходимо тянуть за штекер -2-, ни в коем случае не за кабель.

• Отсоединить многоконтактный штекер -3-.

•  Пометить маркером положение распределителя зажигания в головке цилиндров

•  Отвинтить болт -5- распределитель зажигания -4- и отсоединить от головки цилиндров. 6 - валик распределителя зажигания

Установка

• Проверить положение ВМТ, при необходимости отрегулировать.

Подвинуть кольцо -8- на валике распределителя и смазать его маслом. Повернуть распределитель зажигания до ВМТ, пока маркировки ВМТ -7- не совпадут. Вставить распределитель в головку цилин-

дров и неплотно закрепить. Повернуть распределитель до совпадения нанесенных маркировок. При установке нового распределителя поворачивать его, пока болты крепления не окажутся напротив пазов.


Подтянуть болты крепления таким образом, чтобы можно было повернуть распредели
тель.

Подсоединить оба многоконтактных штекера.

® Двигатели объемом 1,9/2,0 л. Рис. А: подключить штекеры кабеля зажигания соответственно нанесенным маркировкам в порядке зажигания 1-3-4-2 к крышке распределителя.

Ротор вращается против часовой стрелки (показано стрелкой). Цилиндры считаются в порядке от 1 до 4. Первый цилиндр находится на стороне клиновидного ремня. Кабель зажигания этого цилиндра, как правило, имеет цифру " 1 " , а штекер кабеля зажигания - цветную точку.

•  Двигатель объемом 2,5 л. Рис. В: подсоединить штекеры кабеля зажигания соответственно нанесенным маркировкам к крышке распределителя так, как показано на рисунке. Цилиндры считаются в порядке от 1 до 6.

•  Подсоединить кабель массы (-). При необходимости ввести защитный код радиоприемника и установить время на часах.

• Запустить двигатель и отрегулировать момент зажигания (см. соотв. раздел).

•  После регулировки затянуть болт крепления распределителя зажигания моментом 22 Нм.

Сайт MAZDA 626 | все права защищены