Mazda-626

Турбокомпрессор

 работающий на отработавших газах

Автомобили с дизельным двигателем (74 кВт/100 л.с)

В турбокомпрессоре на одном валу размещены 2 турбинных колеса, причем каждое из колес находится в отдельном корпусе. Под воздействием потоков отработавших газов турбинные колеса приводятся в действие. Они вращают вал турбонагнетателя с частотой 120.000 оборотов в минуту, А так как роторы забора отработавших газов и забортного воздуха размещены на одном валу, то и в цилиндры нагнетается наружный воздух с частотой вращения вала нагнетателя. Для смазки подшипника турбокомпрессор включен в систему смазки двигателя.

Благодаря хорошему коэффициенту наполнения прирост мощности двигателя может достигать 100%. Наряду с ростом мощности двигателя использование турбокомпрессора увеличивает крутящий момент. Кроме того, прирост мощности двигателя зависит и от величины давления наддува, которое на легковых автомобилях составляет от 0,4 до 0,8 бар. Давление наддува непрерывно проверяется прибором управления двигателя посредством датчика давления и по необходимости регулируется. Это позволяет избежать превышения максимально допустимой величины давления наддува.

Между турбокомпрессором и впускным каналом размещен охладитель наддувочного воздуха, который снижает температуру уже сжатого воздуха. Благодаря этому повышается мощность, так как холодный воздух из-за более высокой плотности содержит более высокую долю кислорода.

В отличие от бензиновых двигателей внутреннего сгорания на автомобилях с дизельными моторами благодаря наддуву нет необходимости снижать нормальную компрессию. Это позволяет даже при небольшой частоте вращения полностью сжигать впрыскиваемое топливо.

При поломке, как правило, турбокомпрессор не подлежит ремонту, а заменяется целиком (в сборе).


Обзор системы выпуска ОГ на автомобилях Мазда 626

Автомобили выпуска до 07/97 с бензиновым двигателем объемом 1,9-2,0 л

1 - основной глушитель;

2 - уплотнитель*;

3 - дополнительный глушитель;

4 - гайка*, (45 Нм);

5 - гайка*, (80 Нм);

6 - уплотнение*;

7 - катализатор;

8 - уплотнение*;

9 - приемная труба;

10 - гайка*, (45 Нм);

11 - гайка*, (45 Нм);

12 - уплотнение*;

13 - гайки (25 Нм);

14 - кислородный датчик;

15 - выпускной коллектор (мах-искривление=0,05 мм);

16 - гайка*, (25 Нм);

17 - передний теплозащитный щиток;

18 - винт (10 Нм);

19 - уплотнение*;

20 - задний теплозащитный щиток;

21 - винты (10 Нм);

22 - резиновый держатель;

23 - трубопровод системы рециркуляции отработавших газов;

А-А - данными буквами обозначены места соединения отдельных деталей

*- при проведении ремонтных работ заменять новыми

Сопротивление нагревательного элемента: 6 Ом при t=+20°C.

Внимание. При замене кислородного датчика устанавливать датчик аналогичной модели (конструкции).

Рекомендации по установке

Очистить резьбу.

Смазать резьбу кислородного датчика п л а -стичной смазкой фирмы Bosch.

Внимание. Наносить смазку следует лишь на резьбу. Ни в коем случае не смазывать шлицы, не наносить смазку на отверстия в корпусе датчика. По мере возможности не прикасайтесь к корпусу кислородного датчика.

Внимание. Если резьба датчика не была заранее смазана высокотемпературной специальной смазкой, со временем это м о ж е т привести к тому, что кислородный датчик нельзя будет выкрутить из его монтажного отверстия.


Автомобили выпуска с 08/97 с бензиновыми двигателями объемом 1,9-2,0 л

1 - основной глушитель;

2 - гайка (45 Нм);

3 - уплотнительное кольцо*;

4 - дополнительный глушитель;

5 - катализатор;

6   - кислородный датчик (40 Нм);

7 - приемная труба;

8 - гайка*, (45 Нм);

9 - гайка (25 Нм);

10 - винт/гайка (45 Нм);

11 - уплотнение*;

12 - выпускной коллектор;

13 - уплотнение*;

14 - винт (20 Нм);

15 - гайка (25 Нм);

16 - теплозащитный щиток;

17 - винт (10 Нм) * - при проведении ремонтных работ заменять новыми

Автомобили с дизельным двигателем мощностью 55 кВт (75 л.с.)

1 - основной глушитель;

2 - гайка (80 Нм);

3 - уплотнение*;

4 - основной глушитель;

5 - уплотнение*;

6 - держатель;

7 - винт (25 Нм);

8  - опора выпускного коллектора;

9 - приемная труба;

10 - гайка*, (40 Нм);

11 - резиновый держатель;

12 - гайка (45 Нм) * - при проведении ремонтных работ заменять новыми


Автомобили с дизельным двигателем мощностью 74 кВт (100 л.с.)

1 - выпускной коллектор;

2 - турбокомпрессор;

3 - приемная труба;

4 - гибкая труба;

5 - катализатор;

6 - основной глушитель

Сайт MAZDA 626 | все права защищены