Mazda-626
Главная > Инструкция > Система охлаждения двигателя > Проверка и замена термовыключателя
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Проверка и замена термовыключателя

Термовыключатель (кабельное соединение: розовый/синий и черный/розовый) необходим для выключения электрического вентилятора при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. Термовыключатель необходимо проверить в том случае, если вентилятор не включается. Условия проверки: термостат и предохранительный клапан исправны. При неисправностях в этих частях термовыключатель не срабатывает, потому что не нагревается от охлаждающей жидкости.


Проверка установленного термовыключателя

Все двигатели, кроме бензиновых 2,0/2,2 л (FE-8V/F2)

® Открыть диагностический штекер -4- и с помощью вспомогательного провода -3- перемкнуть клеммы TEN -1- и массы -2-.

•  Немного открыть дроссельную заслонку и таким образом установить выключатель холостого хода в положение "AUS" (выключено). Для этого дать команду ассистенту нажать педаль газа.

•  Включить зажигание и проверить, работает ли вентилятор. Если да, то заменить термовыключатель. В противном случае проверить электродвигатель и реле вентилятора, соединения кабелей и блок управления двигателем (работа выполняется на СТО).

• Снять крышку радиатора и установить подходящий термометр в наливной патрубок

•  Запустить двигатель

•  Проверить, включается ли вентилятор при температуре 97°С. В противном случае проверить термовыключатель, предварительно сняв его

Бензиновые двигатели объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2)

•  Отсоединить штекер от термовыключателя.

•  Положить контакт штекера напротив массы. Если при этом вентилятор работает, замените термовыключатель.

  В противном случае проверить штекерное соединение мотора вентилятора на плотность соединения и контакт. Проверить электропровода, реле и мотор вентилятора по электросхеме.

Замена

Снятие

•  Слить охлаждающую жидкость, обратитесь к соответствующей главе.

•  Снять термовыключатель.

Установка

•  Установить новый термовыключатель с новым уплотнительным кольцом (20 Нм).

•  Залить охлаждающую жидкость.

•  Прогреть двигатель и оставить работать на холостом ходу до тех пор, пока не включится вентилятор. Еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости.

Проверка снятого выключателя

Проверить термовыключатель можно и в снятом состоянии. Для этого подключить омметр к контактам включателя, а именно - к контакту и корпусу.

Опустить термовыключатель до резьбы в горячую воду и измерять сопротивление Оно должно находится в допустимых пределах, в противном случае заменить выключатель (см. таблицу).

Двигатель

Температура

охлаждающей

жидкости

Сопротивление

Все двигатели, кроме 2,0/2,2 л (FE-8V/F2)

84°С

2,11-2,28 кОм

91°С

1.70-1.84 кОм

97°С

1,42-1,53 кОм

Двигатели объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2)

ниже 84°С

0 Ом

выше 97°С

бесконечность

Проверка герметичности системы охлаждения

Неплотности в системе охлаждения, а также исправную рабоnу предохранительного клапана можно обнаружить с помощью специального прибора, например, H A Z E T 4800.

Двигатель

Давление

открывания

клапана в

крышке

Проверочное

давление в

системе

Бензиновые двигатели 1,9/2,0 л (FP/FS). дизели

0,95-1,25 бар

1,25 бар

Бензиновые двигатели 2,0/2,2/2,5 л (FE-8V/F2/KL)

0,75-1,05 бар

1,05 бар


Открыть крышку радиатора при непрогретом двигателе.

Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить до уровня наливного патрубка.

Проверить, не попала ли жидкость на соединения шлангов, в противном случае протереть их.

Установить контрольный прибор - 1 - на наливной патрубок -2- радиатора. С помощью ручного насоса создать давление. Давление должно оставаться постоянным. При падении давления найти неплотные места в системе. При повышении давления охлаждающая жидкость будет вытекать. Если давление падает или повышается без вытекания охлаждающей жидкости, причина может быть во внутренней потери жидкости в двигателе, например, вследствие неисправности прокладки головки цилиндров или трещины в корпусе.

Если давление остается на прежнем уровне несмотря на то, что обнаружена значительная утечка охлаждающей жидкости, включить двигатель в режиме холостого хода. С помощью ручного насоса создать давление и визуально проверить контур охлаждающей жидкости. После этого заглушить двигатель. • Ослабить давление и медленно снять прибор.

чества охлаждающей жидкости в компенсационный бачок.

•  Закрепить крышку радиатора -2- к контрольному прибору - 1 - .

•  Создать избыточное давление с. помощью ручного насоса и медленно увеличить его до проверочного. Давление не должно меняться в течение примерно 10 секунд, в противном случае заменить крышку радиатора.

•  Заменить резиновую прокладку при наличии повреждений.

Сайт MAZDA 626 | все права защищены