Mazda-626
Главная > Инструкция > Работы по ТО > Тормозная система
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Тормозная система

шины/колеса

В соответствии с планом должны быть проведены следующие работы по техническому обслуживанию автомобиля.

•  Тормозная система: проверить на гермети-

чность и наличие повреждений трубопроводы, шланги, цилиндры гидравлического тормозного привода и стыки. Проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

•  Тормозная система: проверить толщину

тормозных колодок и тормозных дисков.

•   Педаль тормоза: проверить свободный ход педали,

•   Стояночная тормозная система: проверить работоспособность, при необходимости отрегулировать.

•  Усилитель тормозного привода: проверить

работоспособность. Проверить герметичность вакуумных шлангов.

•  Комплект шин, в том числе и запасное ко-

лесо: проверить высоту рисунка протектора и давление в шинах, шины на износ и наличие повреждений. При неправильном износе шин проверить на СТО развал-схождение колес.

Проверка тормозных трубопроводов

Специальных инструментов не требуется.

Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или специальных подъемников возникает опасность получения травмы.

•  Поднять автомобиль с помощью домкрата.

•  Удалить грязь с тормозных трубопроводов. Внимание. Тормозные трубопроводы сделаны из металла и для предотвращения коррозии покрыты слоем из полимерного материала. При повреждении защитного слоя трубопровод может заржаветь. Поэтому запрещено чистить тормозные трубопроводы с помощью металлической щетки и наждачной бумаги.

•  Проверить на герметичность тормозные трубопроводы, идущие от главного тормозного цилиндра к гидравлической системе ABS, а также отдельные цилиндры гидравлического тормозного привода. Главный тормозной цилиндр расположен в моторной отделении под расширительным бачком для тормозной жидкости перед усилителем тормозного привода.

•  Тормозные трубопроводы не должны быть надломлены или примяты. На них не должно быть следов ржавчины или трения. В противном случае тормозные трубопроводы должны быть заменены на СТО.

•  Тормозные шланги связывают трубопроводы с колесными тормозными цилиндрами. Шланги сделаны из материала, выдерживающего высокое давление, однако со временем их поверхность может стать пористой, износиться. В обоих случаях шланг подлежит замене.

Рукой согнуть тормозной шланг для выявления повреждений. Нельзя скручивать тормозные шланги

•  Повернуть рулевое колесо из стороны в сторону. Тормозные шланги не должны соприкасаться с другими частями автомобиля.

•  На стыках тормозных трубопроводов и шлангов не должно быть следов подтеков тормозной жидкости.

•  Опустить автомобиль на землю.

Проверка уровня тормозной жидкости

Используемые эксплуатационные жидкости:

•  тормозная жидкость: S A E J-1703 или

FMVSS116 DOT-4.

Расширительный бачок для тормозной жидкости и жидкости гидравлической системы привода сцепления расположен в моторном отделении. Он состоит из двух камер, по одной камере на каждый контур тормозного привода. Крышка расширительного бачка имеет вентиляционное отверстие, которое не должно быть закупоренным.

Бачок выполнен из прозрачного материала, что позволяет в любое время легко определить уровень тормозной жидкости. О снижении уровня тормозной жидкости ниже отметки MIN водителю сообщит контрольная лампа на комбинированном приборе. Однако рекомендуется регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке.

Уровень тормозной жидкости в бачке при закрытой крышке не должен размещаться выше метки М А Х и ниже метки MIN.


•  Использовать лишь допускаемую автопроизводителем к применению тормозную жидкость.

Вследствие износа тормозных колодок может происходить незначительное снижение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Это считается нормальным.

Однако при значительном понижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке в течение непродолжительного времени необходимо срочно найти место подтекания жидкости. Лучше всего произвести проверку тормозной системы на СТО.

Проверка толщины тормозных колодок и дисков

Специальный инструмент не требуется.

Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или спец. подъемников возникает опасность получения травмы.

• Краской отметить положение колеса по отношению к ступице. Тем самым при монтировке отбалансированное колесо будет установлено в изначальное (первоначальное) положение. Открутить гайки крепления колес, автомобиль при этом должен стоять на земле. Поднять автомобиль с помощью домкрата и снять колесо.

Проверить толщину (на рисунке показана стрелкой) накладки внутренней тормозной колодки через отверстие в суппорте - 1 - . -2- металлическое основание колодки, -3- - тормозной диск, -4- - наружная тормозная колодка. Граница допустимого износа считается достигнутой, если толщина накладки (без учета металлического основания) колодки составляет:

на автомобилях, выпускавшихся с 01/91 07/97

на автомобилях, выпускающихся с 08/97

1,0 мм

2,0 мм

Для точного измерения необходимо снять тормозные колодки и измерить штангенциркулем толщину тормозных колодок. При износе лишь одной тормозной колодки замене подлежат все четыре колодки на одной оси.

Примечание. Принято считать, что 1 мм толщины тормозной колодки эквивалентен расстоянию не менее 1 тыс. км. Данное правило действует при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Обычно же тормозные колодки могут прослужить намного дольше. На автомобилях, выпускавшихся до 07/97, при толщине накладки тормозной колодки в 3 мм ее эксплуатационный ресурс составляет не менее 2 тыс. км.

•  Проверить суппорт на наличие следов подтеков тормозной жидкости. В случае их выявления срочно отремонтировать суппорт.

•  Проверить наружную и внутреннюю стороны тормозного диска на наличие канавок, ржавчины и трещин, при необходимости заменить.

•  Проверить толщину тормозных дисков.

•  Совместить отметки, сделанные при снятии колеса, на ступице и колесе. Заранее нанести тонкий слой пластичной смазки на направляющие. Ни в коем случае не смазывать гайки крепления колес. Заменить новыми заржавевшие гайки крепления колес. Закрепить колеса с помощью гаек. Опустить автомобиль на землю и крест-накрест затянуть гайки крепления колес моментом 110 Нм.

Сайт MAZDA 626 | все права защищены