Mazda-626
Главная > Инструкция > Работы по ТО > Коробка передач
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Коробка передач

проверка на герметичность/проверка уровня масло

Специальных инструментов не требуется.

Применяемые горюче-смазочные материалы

• Механическая коробка передач: трансмиссионное масло API-GL-4 или GL-5, SAE 75W-90;

• Автоматическая коробка передач: ATF-Dexron II или M-III (ATF - масло для автоматической коробки передач).

Проверка

Возможны подтеки в следующих местах:

-  стык между блоком цилиндров и коробкой передач (уплотнение маховика/сальник вала коробки передач);

-  резьбовая пробка маслоналивного отверстия;

- резьбовая пробка отверстия для слива масла;

-  места соединения коробки передач и карданных валов привода передних колес.

При поиске мест подтека необходимо произвести следующие действия.

• Удалить грязь с корпуса коробки передач.

• Нанести слой извести или талька на место подтека.

• Произвести пробный выезд. Поскольку при нагреве двигателя масло становится более жидкотекучим и быстрее просачивается в местах, где нарушена герметичность, протяженность пробного выезда не должна превышать 30 км.

Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или специальных подъемников возникает опасность получения травмы.

• Вновь поднять автомобиль и осмотреть коробку передач на наличие следов подтека масла.

•  Срочно устранить причину подтекания масла.

Проверка уровня масла Механическая коробка передач

Проверить уровень масла, при необходимости долить. Для этого нужно вывернуть резьбовую пробку маслоналивного отверстия -1-, расположенную сбоку на коробке передач.

• Пальцем проверить уровень масла в коробке. Уровень масла -2- должен доходить до нижнего края маслоналивного отверстия или же на 6 мл ниже его (а=6 мл).

Примечание. Для облегчения проверки уровня масла в коробке передач можно использовать согнутую проволоку.

•  Завернуть резьбовую пробку маслоналивного отверстия с новым уплотнительным кольцом моментом затяжки 50 Нм.

Автоматическая коробка передач

Довести температуру двигателя до рабочей. Для этого автомобиль должен пройти расстояние не менее 30 км.

Внимание. Если перед проверкой автомобиль двигался с большой скоростью либо в условиях города, необходимо дать остыть двигателю в течение 30 мин и лишь затем приступить к проверке.

•  Установить автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности и включить стояночную тормозную систему.

•  Дать поработать двигателю на холостом ходу около 2 мин.

• Нажать на педаль тормоза и включить рычаг управления коробкой поочередно на всех ступенях, затем установить рычаг в положение "Р".

• Произвести проверку уровня масла. Двигатель при этом должен работать на холостом ходу.


Вынуть указатель уровня масла - 1 - , вытереть чистой тряпкой и вновь установить на место.

• Вновь вынуть указатель уровня масла и определить уровень. При рабочей температуре коробки передач уровень масла должен находиться в области "а" (65°). При необходимости долить ATF.

Примечание. При неработающем двигателе и холодной коробке передач (t=+20°C) уровень масла должен находиться в области "в" (20°С). Однако в данном случае можно говорить лишь об ориентировочном значении, гак как точное значение уровня масла можно определить при горячей коробке передач.

Внимание. После доливки масла вновь проверить уровень масла. Излишки масла должны быть обязательно отобраны.

Механическая коробка передач: замена масла

Необходимые специальные инструменты:

резервуар для масла.

Необходимые горюче-смазочные материалы:

2,7 л трансмиссионного масла следующих типов: API-GL-4 или GL-5, SAE 75W-90.

Замена масла

•  Перед заменой масла автомобиль должен пройти расстояние не менее 10 км.

Предупреждение, При поднятии автомобиля с помощью домкрата или специальных подъемников возникает опасность получения травмы. Поэтому заранее следует прочесть главу "Применение домкрата, специальных подъемников".

•  Поднять автомобиль с помощью домкрата.

Вывернуть резьбовую пробку отверстия для слива масла и слить масло в резервуар. Завернуть резьбовую пробку с новым упло-тнительным кольцом в отверстие для слива масла моментом 50 Нм. Вывернуть резьбовую пробку маслонали-

вного отверстия и залить масло до нижнего края маслоналивного отверстия. Завернуть резьбовую пробку с новым упло-тнительным кольцом в маслоналивное отверстие моментом 50 Нм.

Передний мост/рулевое управление

В соответствии с планом должны быть проведены следующие работы по техническому обслуживанию автомобиля.

•   Рулевое управление: проверить на герметичность и наличие повреждений манжеты.

•   Наконечники поперечной рулевой тяги: проверить пылезащитные чехлы.

•   Шарниры передней подвески: проверить пылезащитные чехлы.

•  Рулевой механизм с усилителем: проверить герметичность, уровень гидравлической жидкости.

•  Ходовая часть: затянуть резьбовые соединения, соблюдая момент затяжки

Сайт MAZDA 626 | все права защищены