Mazda-626
Главная > Инструкция > Ходовая > Снятие и установкаа промежуточного вала
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Снятие и установкаа промежуточного вала

Снятие

Примечание. Так как при затяжке резьбовых соединений автомобиль должен стоять на земле, необходимы или смотровая яма, или автоподъемник с платформой.

•  Слить трансмиссионное масло из коробки передач.

•  Завернуть, предварительно установив новое уплотнительное кольцо, резьбовую пробку сливного отверстия коробки передач.

Предупреждение.         Использование до-

мкрата или специальных подъемников при поднятии автомобиля сопряжено с возможностью получения травмы. Поэтому заранее следует прочесть главу "Применение домкрата, специальных подъемников".

•  Отметить краской положение передних колес по отношению к ступицам. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в первоначальное (исходное) положение. Открутить гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на земле. Поднять перед автомобиля и снять передние колеса.

•  Снять нижнюю защиту двигателя.

• Открутить гайку, которой крепится шаровой палец поперечной рулевой тяги к поворо-

тному кулаку.

Выпрессовать наконечник поперечной рулевой тяги из маятникового рычага поворотного кулака. Для этого можно использовать, например, специальное приспособление HAZET 779 - 1 - . Вывернуть болт - 1 - .

Отвести с помощью монтировки поперечный рычаг от поворотного кулака. Установить железный стержень между промежуточным и карданным валом привода. Несколько раз ударить молотком по железному стержню.

• Отсоединить полуось от промежуточного

вала.

Внимание. Не отсоединять карданный вал от поворотного кулака. Не вывешивать карданный вал, для чего его можно привязать проволокой к винтовой пружине.

•  Отвернуть болты -12- крепления карданного вала и вытянуть карданный вал из коробки передач.

• Проверить промежуточный вал. В случае необходимости перебрать промежуточный вал (производить на СТО).

Установка

•  Смазать трансмиссионным маслом зубчатое зацепление карданного вала в корпусе коробки передач.

•  Установить в коробку передач промежуточный вал с новым стопорным кольцом. Отверстие в стопорном кольце при установке вала в коробку передач должно указывать вверх.

Бензиновый двигатель

Последовательность закрепления карданного вала с помощью болтов - 1 - , -2-, -3- моментом 55 Нм.

I - последовательность крепления на автомобилях с бензиновым двигателем объемом 2,5 л

143

II - последовательность крепления на автомобилях с бензиновым двигателем объемом 1,9/2,0/2,2 л

Дизельный двигатель

I - дизельные двигатели мощностью 75 л.с: сначала затянуть болты - 1 - (9 Нм), затем - болты -2- (45 Нм); II - дизельные двигателя мощностью 100 л.с: затянуть болты -3- (45 Нм). • Установить и зафиксировать полуось и промежуточный вал.

•  Проверить надежность установки полуоси. Для этого необходимо потянуть за наружную обойму внутреннего шарнира.

Внимание. Не тянуть за резиновую манжету.

•  Закрепить шаровой шарнир поперечного рычага к поворотному кулаку с помощью болта и гайки (не зажимать и не затягивать).

•  Установить наконечник поперечной рулевой тяги в маятниковый рычаг поворотного кулак и закрутить гайку (не зажимать).

•  Установить колеса и наживить гайки крепления колес.

•  Опустить автомобиль на землю. При этом автомобиль не должен быть нагружен.

•  Затянуть болт - 1 - моментом 50 Нм.

• Зажать гайку, которой крепится шаровой палец поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку (38 Нм), и застопорить новым шплинтом.

•  Вновь поднять автомобиль и проверить все резьбовые соединения.

•  Совместить передние колеса с отметками на ступицах, сделанными при снятии колес. Заранее нанести тонкий слой смазки на напра-

вляющие. Ни в коем случае не смазывать гайки крепления колес. Заменить новыми заржавевшие гайки крепления колес. Закрутить гайки крепления. Опустить автомобиль на землю. Крест-накрест зажать гайки крепления колес (110 Нм). Залить трансмиссионное масло.

Снятие и установке полуосей привода передних колес

Снятие

Примечание. Так как при затяжке резьбовых соединений автомобиль должен стоять на земле, необходима или смотровая яма, или автоподъемник с платформой.

Внимание. При демонтаже левой полуоси, когда промежуточный вал не снимается, не нужно сливать трансмиссионное масло из коробки передач. Снятие карданных валов привода передних колес на автомобиле с механической и автоматической коробкой передач не имеет принципиальных отличий.

• Слить трансмиссионное масло из коробки передач.

•  Завернуть, предварительно установив новое уплотнительное кольцо, резьбовую пробку сливного отверстия коробки передач.

•  Отметить краской положение передних колес по отношению к ступицам. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в первоначальное (исходное) положение. Открутить гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на земле. Поднять перед автомобиля и

снять передние колеса.

Расстопорить регулировочную гайку.

• Открутить регулировочную гайку, для чего необходимо, чтобы помощник нажал и удерживал педаль тормоза.

Внимание. Регулировочная гайка имеет очень большой момент затяжки. Необходимо удостовериться, что автомобиль надежно поддомкрачен. При откручивании гайки ключ устанавливать в горизонтальном положении.

•  Снять нижнюю защиту двигателя.

•  Выпрессовать наконечник поперечной рулевой тяги из маятникового рычага.

Полуось привода переднего левого колеса

Подвесить двигатель с помощью спец. подъемного устройства. На СТО применяется для этого спец. приспособление Mazda 49 G0175AO - 1 - . Если данное приспособление

отсутствует, двигатель можно поднять вверх с помощью троса, цепи и тали. Альтернативным вариантом является размещение слева и справа от автомобиля козлов, на которых закреплен металлический стержень. В дан-

ном случае приподнять двигатель можно с помощью крепкого троса. Отсоединить кронштейн опоры двигателя -21-(см. рис. выше).

Отсоединить шаровой шарнир поперечного рычага от поворотного кулака.

Полуось привода левого переднего колеса вывести с помощью монтажной лопатки из коробки передач.

•  Полуось привода переднего правого колеса отсоединить от промежуточного вала.

•  Выпрессовать с помощью специального приспособления полуось из ступицы. Если данное приспособление отсутствует, используя молоток с синтетическим покрытием, осторожно выбить карданный вал из ступицы.

Установка

• Установить полуось в ступицу. Одеть подкладочную шайбу и закрутить старую регулировочную подкладку. Не зажимать регулировочную гайку.

Полуось привода переднего левого колеса

Ввести полуось с новым стопорным кольцом рис. -А- (показано стрелкой) в шлицевое зацепление в коробке передач и зафиксировать вал рис. -В-. Отверстие в стопорном ко-

льце должно указывать вверх.

• Не прилагая больших усилий, потянуть за наружную обойму полуоси, а затем надавить на нее.

Полуось привода переднего правого колеса

•  Установить полуось в промежуточный вал (см. соответствующий раздел).

•  Закрепить шаровой шарнир поперечного рычага к поворотному кулаку. Болт не затягивать.

•  Установить кронштейн опоры двигателя -21-.

•  Снять специальное подъемное приспособление.

•  Установить наконечник поперечной рулевой тяги в маятниковый рычаг поворотного кулака. Гайку не зажимать.

•  Отвернуть старую регулировочную гайку.

• Закрутить, но не затягивать новую регулировочную гайку.

•  Установить нижнюю защиту двигателя.

•  Совместить передние колеса с отметками на ступицах, сделанными при снятии колес. Заранее нанести тонкий слой смазки на направляющие. Ни в коем случае не смазывать гайки крепления колес. Заменить новыми заржавевшие гайки крепления колес. Закрутить гайки крепления колес. Опустить автомобиль на землю. Крест-накрест затянуть гайки крепления колес (110 Нм).

•  Затянуть болт (50 Нм).

•  Зажать гайку, которой крепится шаровой палец поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку (38 Нм) и застопорить новым шплинтом.

•  Затянуть регулировочную гайку (290 Нм). Помощник при этом должен нажать и удерживать педаль тормоза.

•  Застопорить регулировочную гайку, вдавив лунку на ее шейке в канавку на полуоси на глубину 0,5 мм -Х-.


П р и н е о б х о д и м о с т и залить трансмиссионное м а с л о в коробку передач.

Проверке и разборка полуосей привода передних колес/замена манжет Шарнир равных угловых скоростей

1  - хомут манжеты*;

2 - стопорное кольцо*;

3  - наружная обойма (для левой полуоси);

4  - наружная обойма (для правой полуоси);

5 - пружинное стопорное кольцо;

6 - шарики;

7 - внутренняя обойма;

8 - сепаратор;

9 - внутренняя резиновая манжета;

10 - наружная резиновая манжета;

11 - ротор датчика ABS*;

12  - наружный шарнир (не разбирается);

13 - стопорное кольцо* * - после снятия всегда заменять новым

Шарнир "Трипод"

1 - хомут манжеты*;

2 - обойма (для левой полуоси);

3 - обойма (для правой полуоси);

4 - пружинное стопорное кольцо*;

5 - муфта с роликами;

6 - внутренняя резиновая манжета;

7 - наружная резиновая манжета;

8 - ротор датчика ABS*;

9 - наружный шарнир (не разбирается);

10 - стопорное кольцо* * - после снятия всегда заменять новым

Примечание, Карданные валы привода передних колес с шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются на автомобили со ступенчатой коробкой передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач используются карданные валы привода передних колес с шарнирами "Трипод".

Проверка

• Проверить резиновые манжеты, при наличии повреждений тотчас же заменить их. Для замены манжеты необходимо снять и разобрать карданный вал. Поскольку наружный шарнир не подлежит разборке, для замены его манжеты необходимо снять внутреннюю

манжету.

Закрепить демонтированный карданный вал в

тисках и проверить подвижность шарниров.

Переместить рукой вдоль оси вала наружный шарнир равных угловых скоростей и вернуть его в исходное положение, при этом не должно быть никакого люфта. Внутренний шарнир "Трипод" должен перемещаться в продольном направлении относительно оси вала.

Проверить, свободно ли вращается внутренний шарнир равных угловых скоростей на валу, при этом не должно быть ощутимого радиального люфта.

Если в ходе проверки были выявлены неполадки, необходимо разобрать или же заменить карданный вал привода соответствую-

щего переднего колеса.

Разборка

• Измерить и записать полученные показания Длины X демонтированной полуоси: L - полу-

ось привода переднего левого колеса, R -полуось привода переднего правого колеса.

Отметить место соприкосновения каемки (слева и справа) манжеты с валом. Это облегчит работу по сборке вала. Снять хомуты манжет.

• Стянуть манжету с шарнира на полуось.

Полуось с внутренним шарниром равных угловых скоростей

Отметить положение наружной обоймы по отношению к валу - 1 - .

С помощью отвертки вынуть стопорное кольцо -3-. Снять наружную обойму -2-. С помощью специальных пассатижей вынуть пружинное стопорное кольцо внутренней обоймы. Отметить положение внутренней обоймы по отношению к валу - 1 - . Снять с помощью молотка и латунного стержня внутреннюю обойму с вала.

В случае необходимости разобрать внутреннюю обойму. Для этого нужно вставить тонкую отвертку между внутренней обоймой - 1 -и сепаратором -2- и вытолкнуть шарики -3-.

Карданный "Трипод"

вал с внутренним шарниром

Отметить положение обоймы

к валу - 1 - .

Снять обойму -2- с вала.

по отношению

•  Отметить положение муфты по отношению к валу.

•  Снять с помощью специальных пассатижей пружинное стопорное кольцо.

• Снять с помощью молотка и латунного стержня муфту с вала.

Внимание. Не ударять по роликам, не повредить муфту.

Все полуоси привода передних колес

•  Снять резиновую манжету внутреннего шарнира с полуосей.

Внимание, При установке внутренней манжеты необходимо обернуть изолентой шлице-вой конец вала, что предотвратит ее возможное повреждение.

•  При замене наружной манжеты необходимо снять хомут и, перемещая ее в сторону коробки передач, снять с вала.

Внимание. Запрещено разбирать наружный шарнир.

•  Тщательно вытереть все детали шарнира. Удалить старую смазку. При наличии грязи промыть шарнир в керосине.

•  При наличии следов износа шарнир подлежит замене.

Сборка

•  Заменить пористые и поврежденные резиновые манжеты. В каждом случае заменять новыми все хомуты, пружинные и стопорные кольца.

•  Для лучшего скольжения резиновых манжет при их установке следует нанести тонкий слой смазки на вал. Кроме того, при установке резиновых манжет необходимо обернуть изолентой шлицевой конец вала, что предотвратит их возможное повреждение.

•  Надеть наружную резиновую манжету с хомутом, затем внутреннюю резиновую манжету с хомутом.

Внимание. Затягиваемый конец хомута должен смотреть в направлении вращения вала (вперед). Резиновые манжеты отличаются по форме.

I - правая полуось, наружный

II - правая полуось, внутренний

III  - левая полуось, наружный

IV - левая полуось, внутренний Примечание. Не затягивать хомуты.

• Установить манжеты на валы, совместив с отметками, сделанными при их снятии.

Карданный вал с внутренним шарниром "Трипод"


Надеть муфту на шлицевой конец вала и совместить метки на муфте и валу, сделанные во время разборки. С помощью молотка и латунного стержня, ударяя по всей площади муфты, равномерно одеть ее на вал. Не ударять по роликам муфты. Установить новое пружинное стопорное кольцо.

Смазать наружную резиновую манжету и шариковый шарнир. Использовать специальную смазку.

Примечание. В зависимости от типа двигателя и коробки передач в манжеты и шарниры помещаются различные объемы смазки.

Надеть резиновую манжету на шарнир.

• Смазать внутренний шарнир специальным смазочным материалом. Приблизительно половину объема смазки нанести на муфту, а вторую половину равномерно распределить по сепаратору.

Примечание. В зависимости от типа двигателя и коробки передач в резиновые манжеты и шарниры помещают различные объемы смазки.

Совместить метки на обойме и муфте, надеть обойму на муфту. Надеть резиновую манжету на обойму.

Карданный вал с внутренним шарниром равных угловых скоростей

• Собрать внутреннюю обойму с шариками и сепаратор. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Совместить метки на внутренней обойме и сепараторе.

Установить, согласно меткам, внутреннюю обойму -1-с сепаратором -2- и шариками -3-на шлицевой конец вала -4-. 5 - пружинное

стопорное кольцо.

Внимание. Выступ на сепараторе -2- должен обязательно быть направлен в сторону пружинного стопорного кольца. • Установить с помощью спец. пассатижей новое

пружинное стопорное кольцо в канавку -5-.

Установить наружную обойму -2- на шарнир, совместив при этом метки - 1 - . Установить с помощью плоской отвертки в наружную обойму стопорное кольцо -3-.

Смазать внутреннюю резиновую манжету и шарнир. Использовать лишь специальную смазку.


•  Смазать наружный шарнир и резиновую манжету спец. смазкой. Использовать лишь специальную смазку.

Примечание. В зависимости от типа двигателя и коробки передач в резиновые манжеты и шарниры помещают различные объемы смазки.

•  Надеть резиновую манжету на шарнир.

Все полуоси привода передник колес

•  Путем перемещения внутреннего шарнира (наружной обоймы) отрегулировать длину X карданного вала. Она должна быть равной показаниям, полученным при измерении вала в начале процесса его разборки.

L - карданный вал привода переднего левого колеса, R - карданный вал привода переднего правого колеса.

• Закрепить резиновые манжеты с помощью хомутов - 1 - . Хомуты должны быть размещены в местах, где манжеты имеют наибольший диаметр. Резиновые манжеты должны прочно сидеть в канавках на валу.

С целью уравнивания давления приподнять с помощью маленькой отвертки резиновые манжеты в тех местах, где они имеют наименьший диаметр. Затянуть хомуты.


Сайт MAZDA 626 | все права защищены