Mazda-626
Главная > Инструкция > Ходовая > Снятие и установка амортизационной стойки
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Снятие и установка амортизационной стойки

1  - кронштейн крепления тормозного шланга;

2 - тормозной шланг;

3 - провод датчика ABS;

4 - винт, 20 Нм;

5 - болт, 110 Нм;

6 - шайба;

7 - гайка;

8 - болт, 1 1 0 Нм;

9 - шайба;

10 - гайка;

11  - гайка (4 штуки), 55 Нм;

12 - подкладка;

13 - амортизатор;

14 - винтовая пружина;

15   - наружный корпус верхней опоры

Снятие

Предупреждение.         Использование до-

мкрата или специальных подъемников при поднятии автомобиля сопряжено с возможностью получения травмы.

•  Отметить краской положение передних колес по отношению к ступицам. Благодаря этому, при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в первоначальное (исходное) положение,

•  Открутить гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на земле. Поднять переднюю часть автомобиля и снять передние колеса.

•  Установить в гидравлический домкрат или подходящую подпорку под поперечные рычаги переднего моста таким образом, чтобы после снятия амортизационной стойки карданный вал привода переднего колеса не провисал.

•  Снять кронштейн крепления тормозного шланга - 1 - и отвести тормозной шланг -2- от амортизационной стойки.

Внимание. Не отсоединять тормозной шланг от суппорта, в противном случае нужно будет прокачивать (удалять воздух) тормозную систему.

• Отвинтить кронштейн крепления провода датчика ABS -3- к амортизационной стойке. Для этого необходимо вывернуть винт -4-.

•  При установке старых амортизационных стоек необходимо отметить положение болтов крепления и гаек амортизационной стойки. Для этого следует обвести чертилкой головки болтов и гайки.

Примечание. На некоторых автомобилях между гайками -11- и наружным корпусом верхней опоры -15- установлена стальная дополнительная подкладка. В данном случае нужно отметить положение стальной подкладки по отношению к наружному корпусу верхней опоры и положение гаек к стальной подкладке.

•  Отвернуть болты -5- и -8- и отсоединить амортизационную стойку от поворотного кулака.

•  Отвернуть четыре гайки -11- и вынуть амортизационную стойку вместе со стальной подкладкой -12-. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы не повредить резиновые манжеты карданного вала привода передних колес.

Внимание. Ни в коем случае не отворачивать центральную гайку крепления верхней опоры, так как винтовая пружина находится под большим предварительным натяжением. Гайка расположена под синтетическим колпачком.

Примечание. При наличии стальной подкладки не снимать ее при демонтаже амортизационной стойки.


Установка

Ввести снизу стойку таким образом, чтобы она расположилась по центру наружного корпуса. Не забыть стальную подкладку. Указатель направления - 1 - на стойке обязательно должен указывать назад и наружу. Сверху закрепить амортизационную стойку с помощью 4-х гаек. Совместить гайки с отметками, сделанными при снятии стойки, и затянуть их (момент затяжки составляет 50 Нм). Соединить с помощью болтов амортизационную стойку с поворотным кулаком. Болты не зажимать.

Установить колеса и наживить гайки крепления колес.

При необходимости достать подпорку из-под поперечного рычага. Опустить автомобиль на землю. Зажать болты -5- и -8- (см. рис. выше) крепления стойки к поворотному кулаку моментом 110 Нм. Не забыть шайбы. Во избежание прокручивания болтов удерживать с помощью ключа гайки.

Вновь поднять автомобиль, отвернуть гайки крепления колес и снять колеса.

Ни в коем случае не смазывать гайки крепления колес. Заменить новые заржавевшие гайки крепления колес. Установить колеса и закрепить их с помощью гаек. Опустить автомобиль на землю. Крест-накрест зажать гайки крепления колес (110 Нм).

•  В случае необходимости отрегулировать развал-схождение передних колес.

Разборка амортизационной стойки/Снятие и установка амортизатора, винтовой пружины

Снятие

•  Снять амортизационную стойку.

•  Снять синтетический колпачок.

Зажать внутренний корпус верхней опоры амортизационной стойки в тисках. С помощью смещенной торцевой головки или согнутым кольцевым ключом отвернуть на один оборот центральную верхнюю гайку крепления верхней опоры.

Закрепить провод датчика ABS. Для этого установить кронштейн - 1 - и закрепить его на поворотном кулаке с помощью винта (20 Нм). Закрепить тормозной шланг. Поворачивая рулевое колесо, убедиться, что тормозной шланг нигде не трется. Совместить колеса с отметками на ступицах, сделанными при снятии колес. Заранее нанести тонкий слой смазки на направляющие.

Внимание. При разборке амортизационной стойки необходимо использовать специальное приспособление для роспуска и сжатия винтовой пружины (например, натяжитель пружин 4900-1 либо 4900-13 фирмы HAZET).

При применении специального приспособления обратить внимание на то, прочно ли схвачены витки пружины. В противном случае приспособление в связи с большим натяжением, под которым находятся пружины, может соскочить и нанести серьезную травму.

Ни в коем случае не стягивать пружины с помощью проволоки.

•  Сжать винтовую пружину так, чтобы ослабить ее давление на верхнюю и нижнюю опоры.

Внимание. Ни в коем случае не отворачивать центральную гайку крепления верхней опоры, если винтовая пружина не сжата надлежащим образом,

•  Отвернуть центральную гайку крепления верхней опоры и снять в порядке очередности детали амортизационной стойки.

Внимание. В случае замены винтовой пружины медленно распустить ее. Если же нужно заменить лишь гидравлическую амортизационную часть стойки, пружина должна остаться сжатой. Проверить гидравлическую амортизационную часть стойки (см. соответствующий раздел).

• Проверить все детали амортизационной стойки на наличие трещин, следов износ, коррозии и окисления. Заменить поврежденные или же имеющие следы износа детали.

Установка

Примечание. Рекомендуется затенять винтовые пружины и гидравлические амортизационные части стоек парами на одной оси автомобиля.

•  В случае необходимости сжать винтовые пружины с помощью специального приспособления.

ограничитель хода; 9 - винтовая пружина; 10 -нижняя резиновая опорная чашка; 11 - гидравлическая амортизационная часть стойки.

Примечание. На некоторых автомобилях дополнительно устанавливается металлическая шайба между гайкой крепления -2- и внутренним корпусом верхней опоры -3-. • Собрать амортизационную стойку. Обратить внимание на правильность размещения винтовой пружины -9- в нижней опорной чашке.

1 - колпачок; 2 - гайка крепления верхней опоры; 3 - внутренний корпус верхней опоры; 4 - подшипник верхней опоры; 5 - верхняя опорная чашка; 6 - верхняя резиновая опорная чашка; 7 - гофрированный чехол; 8 - резиновый

•  При монтаже верхней опорной чашки -5-обратить внимание на то, чтобы указатель направления - 1 - был направлен в противоположную нижнему креплению амортизационной стойки -3- сторону. На рисунке дан вид сверху, нижнее крепление амортизационной стойки обозначено с помощью штриховой линии,

•  При монтаже внутреннего корпуса верхней опоры -3- обратить внимание на то, чтобы размещение указателя направления соответствовало изображенному на рисунке. Указатель направления левой амортизационной стойки -2-, указатель направления правой амортизационной стойки -4-, На рисунке дан вид сверху, нижнее крепление амортизационной стойки -3- обозначено с помощью штриховой линии.

•  Завернуть центральную гайку крепления верхней опоры. При наличии не забыть установить шайбу между гайкой и внутренним корпусом верхней опоры.

•  Медленно распустить пружину и снять специальное приспособление с витков пружины.

•  Удостовериться, что установлены все детали амортизационной стойки, а нижний конец пружины правильно размещен в нижней опорной чашке.

• Закрепить внутренний корпус верхней опоры в тисках и зажать динамометрическим ключом центральную гайку крепления верхней опоры (110 Нм).

•   Надеть колпачок.

•  Установить амортизационную стойку.

•  В случае необходимости произвести на С Т С

все необходимые измерения.

Примечание. Обязательно заменять новыми самоконтрящиеся болты и гайки. Отличительным признаком самоконтрящихся гаек является наличие полимерного кольца в резьбе. Самоконтрящиеся болты отличаются специфическим покрытием резьбы.


Сайт MAZDA 626 | все права защищены