Mazda-626
Главная > Инструкция > Ходовая > Разборка амортизационной стойки
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Разборка амортизационной стойки

/снятие и установка амортизатора, винтовой пружины

Снятие

• Снять амортизационную стойку (см. соответствующий раздел).

•  Зажать внутренний корпус верхней опоры амортизационной стойки в тисках. С помощью смещенной торцевой головки или согнутым кольцевым ключом отвернуть на один оборот центральную гайку крепления верхней опоры.

Внимание. При разборке амортизационной стойки необходимо использовать специальное приспособление для роспуска и сжатия ВИНТОВОЙ пружины (например, натяжитепь пружин 4900-1 либо 4900-13 фирмы Hazet).

При использовании специального приспособления обратить внимание на то, прочно ли

схвачены витки пружины. В противном случае приспособление в связи с большим натяжением, под которым находятся пружины, может соскочить и нанести серьезную травму. Ни в коем случае не стягивать пружины с помощью проволоки.

•  Сжать винтовую пружину, чтобы ослабить давление с ее стороны на верхнюю и нижнюю опоры.

Внимание. Ни в коем случае не отворачивать центральную гайку крепления верхней опоры, если винтовая пружина не сжата надлежащим образом.

• Отвернуть центральную гайку крепления верхней опоры и снять в порядке очередности детали амортизационной стойки.

Внимание. В случае замены винтовой пружины медленно распустить ее. Если же нужно заменить лишь гидравлическую амортизационную часть стойки, пружина должна остаться сжатой. Проверить гидравлическую амортизационную часть стойки (см. соответствующий раздел).

•  Проверить все детали амортизационной стойки на наличие трещин, следов износа, коррозии и окисления. Заменить поврежденные или же имеющие следы износа детали.

Установка

Примечание. Рекомендуется заменять винтовые пружины и гидравлические амортизационные части стоек парами на одной оси автомобиля,

• В случае необходимости сжать винтовые пружины с помощью специального приспособления.

1 - гайка крепления верхней опоры; 2 - внутренний корпус верхней опоры; 3 - верхняя опорная чашка; 4 - гофрированный чехол; 5 -резиновый ограничитель хода; 6 - винтовая пружина; 7 - нижняя опорная чашка; 8 - амортизатор.

• Собрать амортизационную стойку. Обратить внимание на правильность размещения винтовой пружины -6- в нижней опорной чашке.

При монтаже внутреннего корпуса верхней опоры -2- обратить внимание на то, чтобы указатель направления - 1 - был направлен в ту же сторону, что и нижнее крепление амортизационной стойки -2-. На рисунке дан вид сверху, нижнее крепление амортизационной стойки обозначено с помощью штриховой линии.

Завернуть центральную гайку крепления верхней опоры. При наличии не забыть установить шайбу между гайкой и внутренним корпусом верхней опоры. Гайку не затягивать. Медленно распустить пружину и снять, специальное приспособление с витков пружины. Удостовериться, что установлены все детали амортизационной стойки, а нижний конец винтовой пружины правильно размещен в нижней опорной чашке.

Закрепить внутренний корпус верхней опоры в тисках и затянуть динамометрическим ключом центральную гайку крепления верхней опоры (110 Нм).

Установить амортизационную стойку (см. соответствующий раздел).

В случае потребности произвести на С Т О все необходимые измерения.


Рама заднего места/поперечные рычага/продольные рычаги/стабилизатор/поворотные кулаки

Для переднеприводных автомобилей

1 - колпачки; 2 - стабилизатор; 3 - болт (45 Нм); 4 - гайка; 5 - подушка штанги стабилизатора; 6 - обойма крепления штанги стабилизатора; 7 - гайка (45 Нм); 8 - шток стабилизатора, укрепленный на шарнирах; 9 - защитный чехол; 10 - болт (100 Нм); 11 - подкладочная пластина; 12 - гайка; 13 - болты (100 Нм); 14 -втулки; 15 - передний поперечный рычаг; 16 - специальная гайка; 17 - рама заднего моста; 18 - болты; 19 - хомут демпфера; 20 - демпфер; 21 - винт (9 Нм); 22 - задний поперечный рычаг; 23 - эксцентриковые шайбы; 24 - гайки (100 Нм); 25 - винт (100 Нм); 26 - подкладочная пластина; 27 - продольный рычаг; 28 - болты (80 Нм); 29 - шайба; 30 - держатель троса привода стояночной тормозной системы; 31 - трос привода стояночной тормозной системы; 32 - гайка (22 Нм); 33 - винт (20 Нм); 34 - ABS датчик; 35 - поворотный кулак; 36 - винт крепления суппорта (55 Нм); 37 - суппорт; 38 - защитный кожух; 39 - винт (22 Нм); 40 - ступица с подшипником; 41 - тормозной диск; 42 * - регулировочная гайка (210 Нм); 43* - колпак

* - после снятия заменять новым

Примечание. Обязательно заменять новыми самоконтрящиеся болты и гайки. Отличительным признаком самоконтрящихся гаек является наличие полимерного кольца в резьбе. Самоконтрящиеся болты отличаются специфическим покрытием резьбы.

Если под автомобилем установлен домкрат или спец. подъемник, гайки и болты следует зажимать не сильно. Лишь после того как авто-

мобиль будет опущен на землю, при этом он не должен быть нагружен, следует окончательно затягивать все резьбовые соединения.

Снятие и установка задней регулировочной гайки производится с моментом 210 Нм.

А-А и В-В показаны детали, соединенные друг с другом. Стрелка на рисунке указывает направление движения.


Проверка амортизатора

Признаки неисправности гидравлической амортизационной части стойки:

-   недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия;

-  раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;

-   подпрыгивание колес при движении по нормальному дорожному покрытию;

-    автомобиль становится неуправляемым при торможении. Внимание: это может быть вызвано и другими причинами;

-  неустойчивость автомобиля на поворотах;

- неравномерный износ протекторов;

- стуки и скрипы во время езды. Шумы могут быть вызваны и другими причинами, например, ослаблением болтов и гаек в ходовой части. Поэтому, перед тем как заменять гидравлическую амортизационную часть стойки, ее следует проверить.

Примечание. Работоспособность гидравлической амортизационной части стойки можно проверить вручную. Однако более точная проверка достигается при использовании специального оборудовании, например, динамометрического стенда.

Ручная проверка работоспособности амортизатора

• Снять амортизатор.

Потянуть шток вверх, а затем вернуть его в исходное положение. При перемещении штока не должно возникнуть никаких заеданий или провалов.

Под давлением жидкости шток сам должен вернуться в исходное положение. Если этого не происходит, то все-таки необязательно заменять амортизатор. Он считается работоспособным до тех пор, пока не будет происходить утечка больших объемов амортизационной жидкости.

При безупречном функционировании амортизатора наличие незначительных следов подтекания амортизационной жидкости не является поводом для ее замены. Гидравлическая амортизационная часть стойки считается исправной, если следы подтекания амортизационной жидкости распространились в области между верхним уплотнитель-ным кольцом штока и нижней тарелкой пружины при условии, что пятно от амортизационной жидкости имеет матовый оттенок или же покрыто слоем пыли. В данном случае подтекание жидкости имеет даже положительный эффект, так как происходит смазывание уплотнительного кольца, что увеличивает срок его эксплуатации.


Сайт MAZDA 626 | все права защищены