Mazda-626
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Стартер

Снятие и установка стартера

Стартер расположен в моторном отделении и демонтируется через верх. Снятие и установка стартера будет описана на примере автомобилей с бензиновым двигателем мощностью 90-136 л.с. Снятие и установка стартера на автомобилях с другими типами двигателей производится аналогичным образом. Особые примечания указаны в конце раздела.

Снятие

•  При выключенном зажигании отсоединить провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Внимание. Если радиоприемник снабжен спец. кодом (для предотвращения краж), он будет сброшен при отсоединении аккумуляторной батареи. Отличительным признаком радиоприемников данного типа является слово "CODE" или значок ключа красного цвета на панели их управления. Радиоприемник может быть введен в эксплуатацию лишь после введения правильного кода либо в специализированном сервисном центре Ма-эда, либо на заводе-производителе радиоприемника. В связи с этим необходимо заранее узнать спец. код.

•  Снять воздухозаборный патрубок.

•  Снять воздушный фильтр.

•  Снять резонатор.


Вывернуть винты крепления скобы - 1 - . Отсоединить штекерный разъем -2- от клеммы -S.

Отсоединить провод от клеммы В -3-. Вывернуть винты -4- и -5- и снять стартер -6- с автомобиля.

Установка

•  Установить стартер на автомобиль и зафиксировать винтами (40 Нм).

•  Подключить провод к клемме В, затянуть гайку клеммы(20 Нм).

•  Подсоединить штекерный разъем к клемме S.

•  Установить скобу и зафиксировать ее винтами (45 Нм).

•  Установить резонатор.

•   Установить воздушный фильтр.

•  Установить воздухозаборный патрубок

•  Подключить провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи. При необходимости ввести спец. код в радиоприемник и установить время на часах.

На автомобилях с бензиновым двигателем с рабочим объемом 2,5 л и механической коробкой передач

штекерный разъем, клемма S

соединительный провод клеммы В

гайка клеммы (10 Нм)

винт (45 Нм)

стартер

Снять воздушный патрубок и воздушный фильтр.

На автомобилях с бензиновым двигателем с рабочим объемом 2,5 л и автоматической коробкой передач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

кронштейн (держатель) тросового привода

винт (8 Нм)

тросовый привод рычага управления автоматической коробкой передач

гайка (5 Нм)

кронштейн стартера

винт (8 Нм)

гайка

гайка клеммы(20 Нм)

провод, клемма В

штекерный разъем, клемма S

винт (40 Нм)

стартер

•  Перед демонтажем стартера снять воздухо-заборный патрубок и воздушный фильтр.

•  Правильно устанавливайте кронштейн стартера: обозначенные посредством значков А-А и В-В части необходимо соединять в соответствии с изображенным на рисунке.

На автомобилях с дизельным двигателем

Стартер размещен в передней части моторного отделения.

штекерный разъем, клемма S

соединительный провод клеммы В

гайка клеммы (10 Нм)

винт (80 Нм)

стартер

• При необходимости снять с автомобиля аккумуляторную батарею и вентилятор.

Проверка и снятие и установка тягового реле стартера

При неисправности тягового реле шестерня стартера не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В результате стартер не может провернуть коленчатый вал.

Проверка на автомобиле

•  Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, на автомобилях с автоматической коробкой передач - в положение "Р".

•  Аккумуляторная батарея должна быть заряжена на 100%.

• Соединить проводом клеммы В и S. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед, издав щелкающий звук, а сам стартер - заработать. В противном случае снять стартер с автомобиля и повторить данную проверку.

Снятие

•  Снять стартер с автомобиля и повторить вышеописанную проверку. Если при включении стартера срабатывает тяговое реле, но не вращается якорь, необходимо обратиться на СТО.

•   При несрабатывании тягового реле заменить его новым.

Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения

Неисправности

Причины

Методы устранения

При включении зажигания не вращается якорь стартера

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядить батарею

Замыкание клемм В и S стартера. Обрыв провода S, идущего к выключателю зажигания и стартера. Неисправен выключатель стартера

Устранить обрыв, заменить поломанные детали

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники или обрыв проводов

Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, проверьте целостность проводов цепи батарея-стартер-масса; затянуть наконечники проводов

Отсутствие напряжения на клемме S (тяговое реле)

Обрыв провода. Неисправен выключатель зажигания и стартера

При включении стартера якорь вращается слишком медленно

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядить батарею

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затянуть их

Зависание щеток, их износ, загрязнение щеток

Проверить, почистить либо заменить щетки

Подгорание коллектора, его загрязнение

Обточить коллектор или заменить якорь

Отсутствует напряжение на клемме S (не менее 10 В)

Проверить выключатель зажигания и стартера или втягивающее реле

Неисправно втягивающее реле

Заменить втягивающее реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Неисправен механизм перемещения шестерни стартера

Заменить механизм

Загрязнена шестерня

Почистить шестерню

Поврежден зубчатый венец маховика

Заменить маховик

Не срабатывает механизм перемещения шестерни стартера

Загрязнен или поврежден механизм

Почистить механизм, при необходимости заменить

Неисправно втягивающее реле

Заменить реле

Ослабла либо поломалась возвратная пружина

Заменить пружину

Установка

Уплотнить место соединения F. На рисунке изображен стартер не от автомобиля Мазда 626.

Установить вильчатый рычаг стартера в тяговое реле, зафиксировать реле. Закрепить провод на тяговом реле. Проверить работоспособность стартера вышеописанным способом. Установить стартер на автомобиль.

Если стартер не срабатывает, в первую очередь следует проверить наличие напряжения при запуске двигателя на клемме S втягивающего реле (напряжение должно быть не менее 10 В). Если напряжение ниже 10 В, следует проверить провода, входящие в электрическую цепь стартера.

Для проверки работоспособности стартера следует:

•  Поднять автомобиль с помощью домкрата, выключить передачу и зажигание.

•  Замкнуть проводом (поперечное сечение не менее 4 мм2) клеммы В и S,

Если стартер срабатывает, неполадку следует искать в электропроводке. В противном случае снять стартер с автомобиля и произвести его проверку.

Перед началом проверки проверить прочность крепления проводов. Удалить с контактов следы окисления.

Сайт MAZDA 626 | все права защищены