Mazda-626
Главная > Инструкция > Двигатель > Вычисление толщины прокладок
Меню
дата обновления:
13.10.2007 г.
Опрос
Нужен ли сайту форум?

Да
Нет
Незнаю


Результаты


Всего голосов: 27
Комментарии: 6


Вычисление толщины прокладок

• Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, "3825" = 3,825 мм.

Для вычисления толщины требуемой прокладки использовать следующую формулу:

N = Т + (А - S), где

N - толщина требуемой прокладки Т - толщина снятой прокладки А - измеренный зазор клапана S - номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях - 0,26 мм).

Толщина прокладки выбита на новых п р о к л а д к а х ,

•  Установить прокладки таким образом, ч т о б ы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.

•  Установить распределительные валы.

•  Установить крышку головки цилиндров.

Б е н з и н о в ы й двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.)

Номинальный зазор

Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм. Проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.


В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. "Е" обозначает впускные клапаны, "А" - выпускные, 1 - первый цилиндр.

• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом - 1 - и стержнем клапана -2-. 3 - контргайка, 4 - коромысло, 5 - распределительный вал.

• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).

•  В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.

Регулировка

•  Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом примерно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.

•  Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.

•  Закрепить винт контргайкой.

•  Еще раз измерить зазор клапана.

Примечание. Пометить коромысло отрегулированного клапана мелом.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 и мощностью 55 кВт/75 л.с.

л

Проверка и регулировка в целом осуществляются тем же способом, что и на бензиновых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводятся различия.

Номинальный зазор

Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм). Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).

проверка

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпускных клапанов цилиндров 1 и 3. Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилиндров 3 и 4, а также выпускных клапанов цилиндров 2 и 4.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.

Номинальный зазор

Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм). Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).

Проверка

•  Снять крышку головки цилиндров.

•  Снять свечи накаливания. Внимание! Если коленчатый вал прокручивается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены прокладки форсунок.

•  Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Измерить зазор клапанов в местах -А-.

• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении -1- между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.

• Измерительный щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

•  Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.

• Измерить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка

Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные инструменты

49G012004/5/6.

Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.

Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.

Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-. Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение - 1 - между уста-

новочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3- (см. соотв. рис.).

•  Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закрепить контргайку -8-.

•  Вставить измерительный щуп между установочным винтом коромысла и коромыслом. Ослабить установочный болт -4- (см. соотв. рис.), при этом обратить внимание на щуп. Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет - продолжать далее.

•  Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.

•  Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установочный винт.

• Ослабить контргайку -8- и вывинтить устано-

вочный винт - 7 - , пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контргайку -8- моментом 20 Нм. Внимание! При этом закрепить установочный винт.

• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.

•  Установить крышку головки цилиндров.

Сайт MAZDA 626 | все права защищены